22 марта в рамках образовательного проекта «Осмысленное чтение» в 9 «К» кадетском классе прошел классный час по теме: «Шесть шляп мышления».
«Шесть шляп мышления» – система анализа информации, в том числе текстовой, разработанная Эдвардом де Боно, которая позволяет эффективно структурировать групповую дискуссию с использованием различных ролей, обозначенных автором как «шесть цветных шляп», каждая из которых соответствует определенной функции в общем обсуждении.
Белая шляпа. Обучающийся перечисляет только представленные в тексте факты.
Красная шляпа. Обучающийся описывает чувства и эмоции, вызванные содержанием текста.
Чёрная шляпа. Обучающийся критикует написанное, пытается найти противоречия в содержании текста.
Жёлтая шляпа. Обучающийся занимает оптимистичную позицию, представляя однозначно положительные, на его взгляд, факты, найденные в тексте.
Зелёная шляпа. Обучающийся формулирует новые идеи и предложения, связанные с содержанием прочитанного в тексте.
Синяя шляпа. Обучающийся выступает в роли беспристрастного модератора и помогает структурировать обсуждение, предоставляя возможность высказаться каждой группе в соответствии с закрепленной ролью («шляпой»).
Использование приёма «Шесть шляп мышления» не ориентировано на выявление однозначно правильных или неправильных комментариев обучающихся по содержанию текста.
Для развития критического мышления имеет значение именно то, насколько точно группа следует закрепленной за ней роли («шляпе» определенного цвета), что помогает сформировать умение воспринимать один и тот же текст с различных позиций.
Тематический классный час, проведенный классным руководителем 9 «К» кадетского класса С.В. Богомоловым, вызвал живой интерес, ребята для анализа текста использовали прием «Шесть шляп мышления».