Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 03.09.2018

Цели, задачи, содержание программы...

Цель:

Создание условий для полноценного интеллектуального развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

Задачи внеурочной деятельности:

1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, театрами, библиотеками, семьями учащихся.

2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.

7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

8. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

9. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

10. Организация информационной поддержки учащихся.

11. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Принципы:

Включение учащихся в активную деятельность.

  • Доступность и наглядность.
  • Связь теории с практикой.
  • Учёт возрастных особенностей.

Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

  • Традиции школы.
  • Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.
  • Особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки.

Направления реализации программы

· Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.

· Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

· Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

· Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.

· Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.

· Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

· Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное:

  • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
  • Проведение бесед по охране здоровья.
  • Применение на уроках игровых моментов, физ. минуток.
  • Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.

2. Художественно-эстетическое:

  • Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • Работа кружков;
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, области.

3. Научно-познавательное:

  • Предметные недели;
  • Библиотечные уроки;
  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады.
  • Курс «Умники и умницы».

4. Гражданско-патриотическое:

  • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;
  • Выставки рисунков.
  • Тематические классные часы;
  • Конкурсы рисунков.
  • Фестивали патриотической песни.

5. Общественно-полезное:

  • Проведение субботников;

6. Проектная деятельность:

  • Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, округа, города.
  • Условия реализации:

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • конкретное планирование деятельности,
  • кадровое обеспечение программы,
  • методическое обеспечение программы,
  • педагогические условия,
  • материально-техническое обеспечение.

Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:

  • педагоги школы, реализующие программу;
  • зав. библиотеки;